Летнее оздоровление - Отдел по образованию Глусского райисполкома
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Летнее оздоровление

О подготовке летней оздоровительной работы

в учреждении дошкольного образования

 

Левченко И.С. – заведующий

ГУО «Ясли-сад № 4 г.п.Глуск»

 Летняя оздоровительная работа осуществляется согласно годовому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период. Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.

 Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к ее планированию и организации, и прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив всего учреждения. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

 Заведующий:

  • разрабатывает план подготовки к летнему оздоровительному периоду,
  • распределяет обязанности между членами коллектива по благоустройству территории, оборудованию, прогулочных площадок и физкультурной площадки,
  • изучает планируемую наполняемость групп в летние месяцы, с целью наиболее удачного их объединения.

 Заместитель заведующего по хозяйственной работе:

  • планирует работу по подготовке территории учреждения,
  • проводит инструктаж с обслуживающим персоналом по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий,
  • проводит осмотры и испытания мебели, игрового, спортивного, надворного оборудования, по результатам составляются акт готовности учреждения к летнему оздоровительному периоду,
  • обеспечивает замену песка в песочницах, функционирование поливочной системы (наличие поливочного шланга) для увлажнения участков и мытья выносного игрового оборудования,засетченности окон в учреждении дошкольного образования.

 Заместитель заведующего по основной деятельности:

  • проводит инструктаж с педагогами по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, прогулок, игр, экскурсий и походов.
  • проводит методическую работу (консультации, смотры-конкурсы, семинары, индивидуальную работу по запросам воспитателей по вопросам подготовки и проведения работы с детьми летом),
  • организовывает выставку для педагогов по летнему оздоровлению: готовит наглядную информацию, методические рекомендации для педагогов и родителей,
  • разрабатывает маршруты походов и экскурсий, с учетом местоположения учреждения, оформляет акты обследования пеших прогулок.

Медицинская сестра

  • планирует работу по организации лечебно-профилактической работы,
  • планирует закаливающие мероприятия.

Педагогам необходимо:

  • провести тематическое оформление групп; 
  • подготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности детей в летний период,об организации питания и летнего отдыха детей;
  • провести озеленение территории детского сада (разбить цветники, огород);
  • провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков учреждения,
  • обновить выносное игровое и спортивное оборудование,
  • оформить разметку на асфальтовом покрытии (классики, домики, следочки т.д.) для организации двигательной деятельности воспитанников,
  • провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к летнему оздоровлению, рассказать про план летней оздоровительной работы в учреждении.Привлечение родителей к ремонту и покраске оборудования на игровых площадках.

 Учитывая, что летом работа с детьми осуществляется на свежем воздухе, необходимо создать комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания воспитанников, имея возможность чередовать виды детской деятельности: игровой, музыкальной, исследовательской, художественной, двигательной. В этом помогает сложившаяся система организации детей по средствам работы тематических площадок. Главная цель работы тематической площадки - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной. Для разнообразной деятельности детей на площадках оформлены тематические площадки:

  • по правилам дорожного движения,
  • по правилам пожарной безопасности,
  • уголок сада и огорода,
  • музыкальный уголок,
  • уголок отдыха,
  • изобразительной деятельности,
  • белорусский уголок,
  • театральный уголок.

 Организация питания: полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. В летний период увеличены денежные нормы питания на 10%. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты, содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины, С-витаминизация третьего блюда, вводится второй завтрак.

 Соблюдается питьевой режим: используется негазированная питьевая вода или кипяченая, храниться не более 4 часов, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования.

 В летний период функционирует группа кратковременного пребывания на платной основе (адаптационная) и группа вечернего пребывания.

 Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый   уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

О подготовке летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

Путята Л.Л.,

заведующий ГУО «Ясли-сад №1 г.п.Глуск»

Подготовительный период подготовки учреждения дошкольного образования к летнему оздоровлению осуществляется  с целью обеспечения безопасных условий пребывания детей дошкольного возраста, создания адаптивной образовательной среды, содействующей их полноценному развитию, укреплению здоровья детей.

Подготовительный этап включает  в себя определенные направления:

1.Работа с кадрами.

2.Работа с родительской общественностью

3.Организация  питания.

4.Благоустройство территории.

Одним из определяющих все эти направления являются приказ отдела  по образованию, спорту и туризму и приказ по учреждению дошкольного образования.

Создается комиссия  по подготовке учреждения дошкольного образования к летнему оздоровительному периоду, На совещании при заведующей  определяются  направления работы  и  конечные сроки подготовки.

Осуществляется опрос законных представителей детей в необходимости  в дошкольном учреждении.

Проводятся инструктажи с педагогическим и техническим персоналом. Руководство обеспечивает наличие кадров  для проведения образовательной работы. Заместитель заведующего  проводит работу по оснащению  методического кабинета необходимыми материалами. Проводится анкетирование педагогов с целью выявления проблемного поля, разрабатываются консультации с учетом результатов анкетирования.

С целью создания безопасной адаптивной среды проводится обследование зданий, сооружений, мебели,  спортивных площадок  и игрового оборудования с отображением  результатов обследования в актах.

Хорошей традицией в нашем учреждении дошкольного образования стало красочное оформление педагогами групповых и приемных по летней тематике. Размещаются в информационном  поле для родителей консультации по безопасному детству, по организации питания детей в дошкольном учреждении. Актуализируется информация на стендах по развитию детей в разных видах деятельности. На игровых площадках создаются тематические уголки художественно-эстетического и оздоровительного направления.

В организации питания руководство особое значение отводит контролю за качеством поступающих в учреждение образования продуктов питания, соблюдению технологии приготовления блюд, витаминизации; заведующий постоянно присутствует на закладках основных продуктов питания, выдачи пищи с пищеблока. Проводятся консультации соответствующей тематики с работниками пищеблока. На совещаниях по питанию ежемесячно анализируются выполнение натуральных и денежных норм.

Благоустройство учреждения дошкольного образования, его территории является особым направлением в работе руководства. Разработан план, его выполнение является определяющим для соблюдения безопасного и комфортного пребывания каждого ребенка в учреждении дошкольного образования.