Приоритетными направлениями деятельности системы дошкольного образования в Глусском районе являются сохранение доступности дошкольного образования, обеспечение здоровьесберегающего процесса в каждом учреждении, обусловливающей положительную динамику состояния здоровья детей и снижение уровня заболеваемости, совершенствование качества образовательного процесса.
Доступность дошкольного образования
В районе функционирует 9 учреждений, в которых 423 ребенка получает дошкольное образование: 4 детских сада, 5 учебно-педагогических комплексов.
Доступность дошкольного образования подтверждается стабильно высоким процентом охвата детей от 1 до 6 лет дошкольным образованием – 98%, на селе – 96%. В полном объёме выполняется социальный стандарт по подготовке детей пятилетнего возраста к школе (100 %).
В учреждениях дошкольного образования и учебно-педагогических комплексах организованы новые формы: материнские школы, адаптационные группы, группы вечернего пребывания, прогулочная группа. Обеспечение вариативности новых форм дошкольного образования позволяет удовлетворить изменяющиеся запросы родителей.
Приоритетным в деятельности учреждений дошкольного образования и учебно-педагогических комплексов является создание здоровьесберегающих условий, условий для повышения качества физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, что позволяет не только укреплять здоровье каждого воспитанника, но и формировать представления о здоровом образе жизни.
Обеспечение здоровьесберегающего процесса
Предусмотрены формы сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме, оформлены тематические центры в группах по изучению правил безопасного поведения.
Комплексная и системная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников привела к снижению заболеваемости во всех учреждениях образования района и составляет 3,4 дня.
Совершенствование качества образовательного процесса
Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования и разновозрастных группах УПК осуществляется в соответствии с учебной программой дошкольного образования, учебными программами специального образования, образовательными стандартами дошкольного образования.
В условиях учреждений образования реализуются разные виды детской деятельности и формы ее организации: взаимодействие взрослых и детей в деятельности, свободная самостоятельная деятельность воспитанников.
Использование современных образовательных технологий способствует достижению ребенком оптимального уровня физического, социального, художественно-эстетического и интеллектуального развития.
Кадровое обеспечение
Качество процесса воспитания и обучения детей в учреждениях дошкольного образования и УПК района обеспечивает 57 педагогов (без совместителей), из них 56% с высшим образованием (32 педагога).
Количество воспитателей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, составляет 65%.