Самое трудное время для ребенка это первые недели посещения детского сада. Ему необходимо освоиться в новой обстановке, познакомиться с детьми и взрослыми, привыкнуть к распорядку дня. Чтобы этот период в жизни малыша и его родителей прошел легко и радостно необходимо организация такой формы работы как Материнская школа.
В ГУО «Ясли-сад № 3 г.п. Глуск» второй год функционирует Материнская школа для детей от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение совместно с их родителями. Занятия проводятся 1 раз в неделю в утренний отрезок времени. Длительность - 2 часа. С детьми работают опытные педагоги: музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог – психолог, учитель-дефектолог и воспитатель.
Основными формами работы являются развивающие игры - занятия, а также свободная игровая деятельность.
Каждый педагог выполняет свои развивающие функции:
- воспитатель приобщает детей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), а также на формирование сенсорных ощущений.
- музыкальный руководитель через музыкальные игры создает у детей положительное эмоциональное настроение, обогащает их музыкальными впечатлениями.
- руководитель физического воспитания проводит сюжетно-игровые комплексы с целью обогащения двигательного опыта детей, укрепления их физического здоровья Родители в процессе занятий приобретают практические умения, которые могут применять в домашних условиях для удовлетворения двигательной потребности детей.
- одной из самых важных является проблема развития речи детей. Учитель-дефектолог проводит пальчиковые игры, игры с предметами и сюжетными картинками, рассказывает детям сказки, а также рекомендует родителям материалы для занятий с детьми в домашних условиях.
- педагог-психолог занимается созданием психологического комфорта, оказание помощи в отношении родителей с детьми и консультативной помощи по актуальным проблемам воспитания и развития малышей.
При необходимости для родителей проводятся индивидуальные консультации учителя - дефектолога и педагога - психолога.
Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.
Включение родителей в процесс воспитания и обучения не только облегчает адаптацию ребенка к новым условиям, но и повышает образовательный уровень родителей, учит их относиться к воспитанию ребенка как к сложному и кропотливому процессу.
Уважаемые родители!!!
Для поступления в Материнскую школу обращайтесь к заведующему дошкольного учреждения:
Киселевич Елене Геннадьевне по телефону - 41874