12 ноября 2014 года в ГУО «СШ №2 г.п. Глуска» состоялось методическое объединение учителей русского языка и литературы на тему: «Методика обучения орфографии».
В процессе работы были обсуждены актуальные вопросы коррекции орфографических навыков учащихся.
Так, учитель СШ №1 Галиновская Ж.И. осветила сущность методики обучения орфографии как системы единообразных написаний: проверяемых, непроверяемых, фонетических и др.
Учитель СШ №2 Наркевич А.В. поделилась опытом работы над орфограммами, регулируемыми правилами. О причинах появления орфографических ошибок и работе по их предупреждению рассказали учителя Орлова Л.Р. и Мартинович Г.М.
В процессе работы педагоги выработали рекомендации, способствующие формированию орфографической грамотности учащихся:
1. Осуществлять индивидуальный подход при работе по изучению и закреплению орфограмм.
2. Формировать у учащихся умение контролировать собственную деятельность, т.е. осуществлять самоконтроль - намеренное перечитывание учеником написанного с целью нахождения возможных ошибок и их исправления.
3. Использовать различные методы и приемы словарно-орфографической работы: опорные схемы, конспекты; списывание, различные виды диктантов, письмо с «окошками», мнемонические приемы и др.
4. Активизировать работу формированию читательской грамотности учащихся.
5. Организовывать работу по формированию мотивации к учебной деятельности через использование разноуровневых заданий, сочетание индивидуальных и групповых форм работы, создание ситуаций успеха.