Архив новостей - Отдел по образованию Глусского райисполкома
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

03.06.2020

VІІ фестиваль исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мои первые открытия – 2020»

В седьмой раз в районе состоялся  фестиваль исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мои первые открытия – 2020». По общеизвестной причине в 2020 году он проходил в заочной форме: юные исследователи присылали в отдел по образованию, спорту и туризму видеопрезентации своих исследовательских работ. 

На фестиваль представлено 15 работ, 8 из них написали дети дошкольного возраста, 7 - учащиеся начальных классов. Юные участники фестиваля определяли самые разные объекты для исследования: куклы, пчёлы и продукт их деятельности - мёд, письма военных лет, микробы и способы защиты от них, что очень актуально в настоящее время; лекарственные растения, песок, мыльные пузыри, раскрывали секреты покраски яиц к Пасхе. Младшим школьникам было интересно, какие полезные свойства имеет мёд, полезно или вредно мороженое, куда исчезает лужа, вреден ли мобильный телефон, можно ли назвать LEGO серьёзной игрой, как появилась ручка. Также объектом исследования стали трагические события, происходившие в нашем районе в годы Великой Отечественной войны.

Воспитанница ГУО "Ясли-сад №3 г.п.Глуск" Байдакова Елизавета с воспитателем Шпилевской Валентиной Анатольевной решили изучить историю возникновения кукол; уточнить, играли ли в них бабушка и мама, а также выяснить, из какого материала они легче всего изготавливаются. В процессе работы Лиза провела много исследований, изучила литературу, просмотрела видеоролики и убедилась, что куклы занимают большое место в жизни каждой девочки; узнала, что первые куклы были предназначены для проведения обрядовых действий и только спустя некоторое время с ними разрешили играть детям. Воспитанница выяснила, что куклы изготавливаются из различных материалов и самыми интересными способами, уточнила, что детям проще всего изготовить кукол Мартиничек (куклы из белых ниток, символ зимы) и Лоскутниц (куклы из лоскутков ткани и ниток). Работу назвали "Знакомая незнакомка".

Касько Анна, воспитанница ГУО "Ясли-сад №3 г.п.Глуск", совместно с воспитателем Сысой  Еленой Константиновной написали работу "Пожелтевшие послания" о хранении фронтовых писем в настоящее время и об особенностях работы почты в годы Великой Отечественной войны. Воспитанница посещала с мамой Глусский районный историко-краеведческий музей и военный комиссариат, рассматривала экспонаты, разговаривала с офицером, просматривала видеофильмы, изучала литературу. В результате Анна узнала, что письма действительно хранят историю людей Великой Отечественной войны и их очень сложно было доставить адресату того времени, что в то время были разные способы доставки писем, и во время войны существовали специальные органы, занимающиеся отправкой и проверкой писем. 

Лазаренко Яна, воспитанница ГУО "Ясли-сад №4 г.п.Глуск", и воспитатель Мороз Елена Евгеньевна провели исследование на тему "Почему пчёл называют «великими труженицами»?", в результате которого выяснили, что пчёлы не только собирают нектар  с цветков, но и выполняют много другой нужной работы, среди них есть пчелы-строители, пчелы-печки, пчелы-кормилицы, пчелы-сборщицы, поэтому их заслуженно уважают и любят во всём мире и называют «великими труженицами». 

"Вся наша жизнь изменилась в связи со страшной угрозой, нависшей над всем миром. Планету охватил коронавирус. В мире погибло много людей, ещё сотни тысяч находятся на карантине и в больницах. Все эти сведения я узнаю, когда смотрю телевизор. Мне страшно за судьбу моего народа. Коронавирус внёс изменения в жизнь людей во всем мире," - так начала свою работу Пыжикова Екатерина, воспитанница ГУО "Ясли-сад №4 г.п.Глуск". Работа называется "Как микробы передаются человеку?". Под руководством воспитателя Радвинович Ларисы Валерьевны девочка исследовала микробы как источник заболеваний, познакомилась с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами. Проанализировав все опыты, воспитанница пришла к выводу, что микробы могут легко передаваться. И чтобы уберечься от них, надо мыть руки с мылом, чистить зубы, кушать чистые овощи и фрукты. При кашле и чихании прикрывать рот платком. Чистота рук – важная мера и профилактика распространения гриппа и коронавирусной инфекции. 

Воспитанница ГУО "Заелицкий УПК детский сад - средняя школа" Самусева Александра и воспитатель Бердник Наталья Михайловна исследовали лекарственные растения, справедливо ли их называют "зелёной аптекой". В результате выяснили, что лекарственные растения на самом деле являются «зеленой аптекой», и если знать, как их использовать, можно вылечить многие заболевания.

Воспитанник ГУО "Устерховский УПК детский сад - средняя школа" Данилов Ярослав с помощью воспитателя Бабичевой Валентины Леонидовны в домашних условиях провёл опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей, научился получать крупные, крепкие мыльные пузыри.

Пивень Анна, воспитанница ГУО "Клетненский УПК д/с-сш", и воспитатель Сокол Галина Фёдоровна объектом исследования определили песок и его свойства. В результате узнали, что песок  - это смесь зёрен, образованных в результате разрушения твёрдых горных пород.

Дорошко Полина, воспитанница ГУО "Калатичский детский сад" (руководитель Понкратьева Оксана Владимировна) провела исследование на тему "Покраска яиц к Пасхе натуральными красителями". В ходе исследования выявлено, что с помощью натуральных красителей можно окрасить яйца в разные цвета.  Свекла окрашивает яйца  в бордовый цвет,  морковь – в оранжевый,  кофе и луковая шелуха  – в коричневый,  куркума – в желтый. 

Интересна и содержательна работа учащегося 4 класса ГУО "Гимназия г.п.Глуска" Лазовского Тимофея (руководитель - Корбут Раиса Владимировна) "Полезные свойства мёда". Юный исследователь ознакомился с историей появления мёда, изучил состав мёда, выявил полезные свойства мёда; узнал, какие существуют виды мёда; где и как используется мёд, описал методы определения качества меда в домашних условиях. Оказывается, пчёлы появились задолго до первобытного человека, а сам мёд с успехом использовался нашими предками и как вкусный продукт, и как лекарство при самых различных заболеваниях. В состав мёда входят практически все химические соединения, необходимые для нормальной работы человеческого организма. А для того, чтобы определить качественный мёд, нужно провести несколько опытов.

Кулинок Иван и Мышковец Егор, учащиеся 3 класса ГУО "Гимназия г.п.Глуска", под руководством учителя Кулинок Елены Константиновны определяли, полезно ли мороженое. Их работа так и называется "Полезно ли мороженое?". Ребята выяснили, что мороженое богато витаминами и минеральными веществами: для глаз и кожи - витамины A, D, E, для костей - фосфор, для роста - магний, калий и железо. И если кушать его в небольшом количестве, оно может быть полезно.

Учащаяся 3 "Б" класса Селюкова Вероника провела исследование "Куда исчезает лужа". Руководила работой учитель Крук Людмила Николаевна. Девочка выяснила, что в природе вода находится в постоянном движении, совершает движение по кругу: под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений и возвращается на поверхность Земли в виде осадков. Такое передвижение воды ученые называют круговоротом воды в природе. 

По-взрослому серьёзную тему для исследования выбрал учащийся 4 "Б" класса ГУО "СШ №2 г.п.Глуска" Коршиков Алексей. Под руководством учителя Яроцкас Натальи Алексеевны учащийся решил узнать историю уничтожения евреев местечка Глуск, создания памятников на Мыслочанкой горе. Работа называется “Мыслочанская гора – адрес горя и боли”. Исследовательскую работу Алексей начал с анкетирования учеников и работников школы по теме: «Что вы знаете о Мыслочанской горе?». В результате выявилось, что полной информацией о трагедии на Мыслочанской горе знают только 2 человека (5%). Учащийся изучил различные источники, пообщался с местными жителями, изучил места, где происходила трагедия в 1941 году, и пришел к выводу, что подрастающему поколению необходимо знать и помнить о страшных событиях Великой Отечественной войны, чтобы такое никогда не повторилось.

Учащийся 1 класса ГУО "Заелицкий УПК детский сад - средняя школа" Штылёв Павел под руководством учителя Лукьянчук Анны Николаевны написал работу «LEGO – это увлечение или серьёзная игра?». В результате исследования Павел изучил историю создания LEGO-конструктора, провел анкетирование и обработал полученные данные, пытался применить конструктор на уроках математики и чтения, совместно с учителем провёл конкурс-выставку моделей LEGO.  Учащийся выяснил, что конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей. Использование конструктора на уроках показало, что это важный элемент учебного процесса. Конструктор помогает ребёнку развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук. LEGО-кирпичики имеют размер и цвет, поэтому их удобно классифицировать, сравнивать, производить над ними арифметические действия. LEGO-конструктор – это не просто увлекательная игра, а полезное и серьёзное занятие. 

Учащийся 2 класса ГУО "Заволочицкий УПК детский сад - средняя школа" Хлистунов Андрей и учитель Казакевич Татьяна Николаевна провели исследование «Мобильный телефон – за и против». В результате Андрей познакомился с историей создания мобильного телефона; выяснил, что мобильный телефон излучает  электромагнитные волны, которые  плохо влияют на растения и здоровье человека. Учащийся пришел к выводу, что мобильный телефон вредит здоровью, если им неправильно  пользоваться.

Сысой Екатерина, учащаяся 3 класса ГУО "Устерховский УПК детский сад - средняя школа", и учитель Гидровец Светлана Васильевна написали работу "От пера до стержня". В результате исследования Екатерина узнала историю возникновения шариковой ручки, изучила рецепт изготовления чернил в домашних условиях, изготовила чернила в домашних условиях; определила, какие пишущие принадлежности более удобны для письма в настоящее время. Учащаяся выяснила, что изготовление чернил возможно в домашних условиях. Но при письме пером буквы  получались неровные, чернила растекались, перо  царапало лист бумаги. Писать пером интересно, но в обычной  школьной жизни это было бы очень долго и затруднительно. Легче всего писать шариковой ручкой, т.к. её не надо заполнять чернилами, она не оставляет кляксы, не царапает бумагу.

Видеопрезентации исследовательских работ можно посмотреть на youtube-канале отдела по образованию, спорту и туризму.

Все участники фестиваля награждены дипломами отдела по образованию, спорту и туризму.