Своевременное и полноценное формирование речи детей дошкольного возраста - одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Поэтому так важно взаимодействие детского сада и семьи, ведь наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
|
|
Наконец наступил долгожданный момент: ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы - автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд учителя-дефектолога, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков - сотрудничество учителя-дефектолога, ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, но также способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению со своими близкими.
С целью оказания помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков 21 февраля 2018 года в ГУО «Ясли-сад №1 г.п. Глуск» прошёл семинар-практикум для родителей «Ура! Звук родился».
Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части учитель-дефектолог Ирина Михайловна Голомако рассказала об основных правилах проведения занятий в домашних условиях, познакомила родителей с тем, что введение поставленных звуков в самостоятельную речь ребёнка происходит по нарастающей сложности: от проговаривания звука в слогах, затем в словах, в предложениях и так до произнесения звука в самостоятельной речи. В процессе данной работы главное - это формирование речевого самоконтроля ребёнка за своей речью!
После теоретической части родителям было предложено ощутить себя на месте детей и принять участие в мини - занятии по автоматизации звука.
Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику, родителям продемонстрировали воспитанники, посещающие занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи.
Родители с интересом повторяли цепочки слогов с автоматизируемым звуком, придумывали слова на заданный звук, быстро и правильно проговаривали скороговорки.
По завершении мероприятия родителям были вручены памятки, содержащие дидактические игры и упражнения для каждого этапа автоматизации звука, а также сертификаты участника семинара-практикума.
Учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
ГУО «Ясли-сад №1 г.п. Глуск»
Ирина Михайловна Голомако